Вернуться

Единая диспетчерская сеть для ОАО «Системный оператор ЕЭС России»

Модернизация телекоммуникационной системы ОАО «СО ЕЭС» на базе конвергентной платформы HiPath 4000 и специализированной диспетчерской подсистемы HiPath Trading, от мирового лидера телекоммуникационных систем Siemens Enterprise Communications.

Заказчик ОАО «СО ЕЭС»

Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (ОАО «СО ЕЭС») — специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России. Системный оператор ЕЭС занимается управлением технологическими режимами работы всех объектов ЕЭС России в реальном времени. Помимо этого в сферу деятельности оператора входит стратегическая задача обеспечения условий для перспективного развития ЕЭС России. Приоритетным направлением деятельности СО ЕЭС является также обеспечение единства и эффективной работы технологических механизмов оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности. В состав Системного оператора СО ЕЭС входит Исполнительный аппарат с центральным диспетчерским управлением, 7 филиалов ОДУ (объединенных диспетчерских управлений) и 59 филиалов РДУ — (региональных диспетчерских управлений), а также дочернее общество ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» (НИИПТ).

Задача

• Создание отказоустойчивой сети диспетчерской связи
• Повышение коммуникационных возможностей телефонных станций
• Внедрение систем IP-телефонии
• Подготовка к внедрению технологий конвергентных коммуникаций

Решение

• Конвергентные платформы HiPath 4000
• Диспетчерские пульты связи HiPath Trading
• Телекоммуникационная платформа OpenScape Voice

ЗАДАЧИ

Ключевым компонентом телекоммуникационной инфраструктуры СО ЕЭС является диспетчерская подсистема передачи голоса. Помимо центрального ДУ (ЦДУ) в структуре СО ЕЭС имеются объединенные ДУ (ОДУ) и региональные ДУ (РДУ). Межрегиональная диспетчерская сеть построена с использованием оборудования Siemens Enterprise Communications, в частности телефонные станции этого производителя используются на предприятиях СО ЕЭС с момента его создания.
В 2011 году в компании назрела потребность внедрения единого стандарта коммуникаций и развертывания отказоустойчивой системы диспетчерской связи для всей инфраструктуры Системного оператора, в которую входит несколько десятков различных подразделений.

РЕШЕНИЕ

Для выполнения поставленных задач компания «ССТ» развернула современную систему связи на базе конвергентной платформы HiPath 4000 в филиалах СО ЕЭС, которые поддерживают и диспетчерскую, и внутреннюю технологическую связь. В результате получилось гибридное решение: часть портов работает на базе протокола IP, часть функционирует на традиционной телефонии, позволяя обеспечить плавный переход к пакетной передаче данных и одновременную поддержку унаследованных систем. Кроме того, HiPath 4000 обеспечивает функциональность специализированной диспетчерской подсистемы HiPath Trading. Сочетание качественного специализированного диспетчерского решения HiPath Trading с отказоустойчивой платформой HiPath 4000 позволяет пользователю быстро и просто осуществить вызов с любым нижестоящим диспетчером, отдать ему требуемые голосовые инструкции и принять голосовые сообщения. Линейка установленных на предприятии телефонных аппаратов Siemens Enterprise Communications представлена широким спектром моделей, каждая из которых представляет собой небольшой компьютер со встроенной операционной системой. Большое внимание уделено тому, чтобы функционал, который отображается на экране такого телефона, соответствовал требованиям заказчика. Набор API и инструментарий разработчика (SDK) позволяет представить требуемую информацию в удобном виде.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В 2012 году планируется завершить модернизацию всего устаревшего оборудования в регионах в сторону их выравнивания до единого уровня HiPath 4000 v6, а также приступить к строительству новых диспетчерских центров и внедрения современных телекоммуникационных сервисов. В рамках проекта модернизации развитие инфраструктуры СО ЕЭС движется в сторону поддержки унифицированных коммуникаций, которые позволят повысить продуктивность работы сотрудников в центре и филиалах.


Горячая линия

Наши специалисты оперативно предоставят Вам качественную консультацию по всем вопросам

CAPTCHA

* Обязательные поля для заполнения

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.