Вернуться

Обновление системы телефонии и диспетчерской связи в филиалах СО ЕЭС

В 23 филиалах АО “СО ЕЭС” (Системный Оператор Единой Энергетической Системы) была проведена модернизация систем связи. За полгода работы специалисты “ССТ” перевели компанию на современную цифровую платформу телефонии, соблюдая высокие требования по доступности и функциональности систем связи.

Заказчик АО «СО ЕЭС»

АО «СО ЕЭС» - специализированная на 100% государственная компания, выполняющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России. Выделенная из состава РАО ЕЭС в 2002 году СО ЕЭС обеспечивает единство и бесперебойную работу энергетической системы всей Российской Федерации. Диспетчерские системы оператора гарантируют соблюдение режимов работы энергетических объектов, а также помогают оперативно реагировать на любые инциденты в сфере электрогенерации и электроснабжения.
В состав СО ЕЭС входят исполнительный аппарат с центральным диспетчерским управлением, а также 7 объединенных диспетчерских управлений (ОДУ), 49 региональных диспетчерских управлений (РДУ), а также 16 представительств в регионах и научно-технический центр. Для эффективной работы подразделениям СО ЕЭС необходима надежная, современная и функциональная система коммуникаций. .

Задача

•Реализация комплексной стратегии модернизации систем телефонии
• Переход на современные версии АТС
• Подготовка к модернизации и интеграции диспетчерских систем

Решение

• УАТС HiPath 4000
• ПО OpenScape 8000 V4

ЗАДАЧИ

В качестве основы для диспетчерской и телефонной связи в филиалах СО ЕЭС традиционно использовались решения Unify (до 2013 года компания использовала бренд Siemens Enterprise Communications). Однако в 2017 году была запущена комплексная стратегия модернизации устаревающих систем связи, уже не справляющихся с задачами цифровых коммуникаций. В рамках этого процесса в СО ЕЭС было принято решение модернизировать используемые в филиалах телефонные станции, а также докомплектовать те узлы, которым не хватает емкости или пропускной спонобности.

РЕШЕНИЕ

Проект модернизации программного обеспечения на телефонных станциях HiPath 4000, расположенных в 23 филиалах СО ЕЭС проходил постепенно. Прежде чем внедрять новое ПО необходимо было провести тщательное тестирование последней версии и подтвердить ее стабильность в условиях работы оператора, а также соответствие жестким требованиям надежности и защищенности СО ЕЭС.
Исполнителем данного проекта была выбрана компания «Связь Сервис Телекоммуникации» («ССТ»), ведущий партнер Unify в России и странах СНГ. Группа из 40 специалистов «ССТ» провела тестирование, инвентаризацию и модернизацию версий ПО в 23 филиалах за 6 месяцев. В процессе модернизации также были установлены дополнительные платы расширения и налажено цифровое взаимодействие между разными подразделениями заказчика.
Специалисты ССТ также произвели интеграцию новой системы телефонии с используемыми в компании средствами диспетчерской связи HiPath Trading различных версий и подготовили инфраструктуру к внедрению перспективной цифровой системы OpenScape Xpert.
Для того, чтобы минимизировать влияние проекта на работу систем СО ЕЭС была разработана специальная методика внедрения с заменой ПО и копированием настроек. Благодаря этому сотрудники из различных филиалов смогли начать работу с новыми средствами коммуникаций в кратчайшие сроки.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Специалисты “ССТ” провели глубокую модернизацию систем, чтобы максимально защитить инвестиций заказчика в оборудование Unify. На готовые АТС были установлены новые версии ПО, а в офисах с дополнительными потребностями к наличию линий связи были установлены платы расширения.
По завершении проекта системный оператор получил готовую цифровую коммуникационную среду, которая полностью соответствует современным представлениям о совместной работе. OpenScape 8000 v4 полностью готова к современным цифровым системам диспетчерской связи, и проект внедрения OpenScape Xpert уже был запущен.
Надежность связи была гарантирована за счет резервирования каналов передачи данных и соответствия обновленного ПО всем требованиям СО ЕЭС. Для повышения эффективности работы подразделений и усиления контроля за критически важными инфраструктурными объектами в новой версии диспетчерской системы была реализована функция записи разговоров по всему аппарату СО ЕЭС..


Горячая линия

Наши специалисты оперативно предоставят Вам качественную консультацию по всем вопросам

CAPTCHA

* Обязательные поля для заполнения

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.