Вернуться

Новая система связи для страховой группы УРАЛСИБ

Создание единого телекоммуникационного пространства для центрального офиса и филиалов СГ УРАЛСИБ

Заказчик

Страховая группа «УРАЛСИБ» - универсальный страховщик федерального масштаба, один из лидеров национального страхового рынка. Компания оказывает широкий спектр страховых услуг розничным и корпоративным клиентам во всех регионах России, предлагая своим клиентам 22 вида страхования. Среди них - страхование имущества и ответственности, добровольное медицинское страхование, автострахование. Стратегической целью Страховой группы «УРАЛСИБ» является создание универсальной страховой компании мирового класса, предоставляющей своим клиентам удобное и комфортное страхование. Страховая группа «УРАЛСИБ» имеет соглашения о перестраховании с российскими и зарубежными страховыми и перестраховочными компаниями, что позволяет ей предоставлять услуги по страхованию крупных и сложных рисков и обеспечивать своим клиентам надежную и высокопрофессиональную страховую защиту.

ЗАДАЧА

Страховая Группа УРАЛСИБ имеет офисы и представительства во многих городах России, предлагая физическим и юридическим лицам все виды страховых услуг. Для предоставления сервиса своим клиентам на всей территории Российской Федерации в 2007 году руководство СГ УРАЛСИБ поставило задачу развития системы телекоммуникаций между филиалами. Использовавшиеся ранее системы связи не поддерживали возможность организации централизованной системы телефонии и внедрения новых сервисов связи. Поэтому было принято решение о полной модернизации телефонной сети компании.

Решение

В качестве основной платформы для реализации коммуникационных сервисов и объединения филиалов в централизованную сеть были выбраны решения Unify (ранее SiemensEnterpriseCommunications), уже доказавшие свою надежность и функциональность в центральном офисе страховой группы, находящемся в г. Москва. Чтобы обеспечить максимальную функциональность телефонной сети на момент внедрения и в будущем, было принято решение создать гомогенную среду, используя решения от одного поставщика. Исполнителем проекта стала компания ООО «Связь Сервис Телекоммуникации» (ССТ), являющаяся одним из ведущих партнеров Unify (ранее SiemensEnterpriseCommunications) в России и странах СНГ. Также ССТ предложила заказчику выгодные условия trade-in, обеспечив выкуп, полный демонтаж и вывоз устаревшего оборудования, имевшегося на момент начала проекта. Для обслуживания центрального офиса СГ УРАЛСИБ, в котором работает более 1300 абонентов, была установлена станция HiPath 4000, обладающая широким функционалом для предоставления инновационных сервисов и централизации всей телефонной сети. Сотрудники компании работают с различными телефонными аппаратами, включая модели OptiPoint, OptiSet и новейшие терминалы OpenScape. В Уфе и Хабаровске были установлены станции HiPath 3800, обладающие меньшей емкостью, и более подходящие для филиалов с меньшим количеством сотрудников по соотношению цена/функциональность. Все телефонные станции поддерживают как цифровые, так и аналоговые телефонные аппараты, а также возможность подключения абонентов через программные IP-телефоны. Поскольку в городе Уфа СГ УРАЛСИБ не располагает обширным штатом ИТ-специалистов, компания ССТ оказывает услуги полного обслуживания и поддержки АТС и абонентов. При монтаже каждой телефонной станции специалисты ССТ производили полную настройку оборудования, обеспечивая коммуникацию АТС через защищенные IP-каналы, арендуемые у операторов связи. Также было организовано взаимодействие с региональными офисами меньшего масштаба, в основном использующими экономичные телефонные станции HiPath 3550, способные обслуживать до 100 абонентов.


Результаты

В 2012 году для всей территории присутствия СГ УРАЛСИБ был реализован единый план телефонной нумерации, а также обеспечено значительное сокращение издержек за счет повсеместного внедрения IP-телефонии. Оказание услуг технической поддержки и обслуживания со стороны ССТ позволило заказчику избежать увеличения штата ИТ-специалистов в г. Уфа. Также ССТ регулярно привлекается для проведения разовых работ в других офисах СГ УРАЛСИБ, находящихся в различных регионах России.


Планы развития

Созданная инфраструктура открывает возможность для внедрения инновационных сервисов связи, таких как конвергентные коммуникации, видеоконференцсвязь и так далее. Телефонные станции HiPath нового поколения легко интегрируются с любыми программными и аппаратными платформами, значительно расширяя возможности развития телефонной сети, как в центральном офисе, так и в филиалах.