Вернуться

Универсальная SIP-телефония в Пробизнесбанке

Внедрение сервисов IP-телефонии на базе платформы OpenScape Voice в Пробизнесбанке.

Заказчик

АКБ «Пробизнесбанк» - динамично развивающийся коммерческий банк, имеющий хорошую репутацию как в России, так и за рубежом. Сегодня банк входит в финансовую группу «Лайф», являясь центральным институтом, обеспечивающим стабильность всей группы. Помимо Генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций и лицензии на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, Пробизнесбанк владеет лицензиями на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Поэтому клиенты банка имеют доступ к биржевой информации и могут участвовать в торгах, используя свои обыкновенные счета.

Задача

За последние годы АКБ «Пробизнесбанк» активно развивает свою филиальную сеть. В связи с этим неизбежно возник вопрос оптимизации затрат на телефонию и упрощение коммуникаций между сотрудниками, находящимися в различных офисах и подразделениях банка. В центральном офисе «Пробизнесбанк» специалистами ССТ уже была установлена конвергентная платформа HiPath 4000. Она реализует надежную связь и единый план нумерации для московских офисов банка. Для подключения новых филиалов и внедрения IP-телефонии вместе с другими современными телекоммуникационными сервисами требовалось найти более гибкое и финансово эффективное решение, соответствующее требованиям банка и современным тенденциям развития систем связи.

РЕШЕНИЕ

Учитывая опыт успешной эксплуатации оборудования производства Siemens Enterprise Communications, для расширения телефонной сети было принято решение использовать систему коммуникаций OpenScape Voice V6. Уникальной особенностью OpenScape Voice является архитектура системы, которая представляет собой не просто IP-коммутатор, а полноценную платформу операторского класса, основанную на протоколе SIP. На сегодняшний день это единственное решение на рынке, предоставляющее облачный сервис, полностью интегрированный с унифицированными коммуникациями. На базе OpenScape Voice V6 можно создавать телекоммуникационную инфраструктуру компании, предоставляя сотрудникам возможность работы с любыми средствами коллективного взаимодействия. Система объединяет проводные, беспроводные и мобильные сети.
Подключение удаленных офисов происходит при помощи системы OpenScape Branch 50i, способной обслуживать до 250 абонентов. Впрочем, их количество может быть расширено за счет установки дополнительных интерфейсных карт. Таким образом, сотрудники Пробизнесбанка подключаются к телефонной сети центрального офиса через каналы связи TCP/IP, значительно сокращая затраты организации на междугородние переговоры.
Специалисты «ССТ» также взяли на себя обслуживание всех внедряемых систем и техническую поддержку пользователей сети ОАО «Пробизнесбанк».

РЕЗУЛЬТАТ

Реализованное решение обеспечило создание защищенной системы телефонии для всего банка, так как оборудование Siemens Enterprise Communications отделяет SIP-трафик от остальных данных, передающихся в корпоративной сети и по магистральным каналам связи.
Гибкость системы позволяет предоставлять удаленным абонентам все сервисы унифицированных коммуникаций, уже доступные пользователям центрально- го офиса.
Выбрав новую платформу от компании Siemens Enterprise Communications, Пробизнесбанк осуществил инвестиции в свое будущее, создав основу для перевода всех коммуникационных сервисов компании в IP-среду.