Компания ООО «Связь Сервис Коммуникации» (ССТ) завершила работы по модернизации центральной АТС HiPath 4000 для ПАО «ФСК ЕЭС».
Заказчик
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (Россети ФСК ЕЭС) создана в соответствии с программой реформирования электроэнергетики Российской Федерации как организация по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью с целью ее сохранения и развития. Основным видом деятельности является передача электроэнергии по Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) России. В этом виде деятельности компания является субъектом естественной монополии. Объекты электросетевого хозяйства компании расположены в 77 регионах общей площадью 15,1 млн кв. км. В зоне ответственности ФСК находятся 142 тыс. км высоковольтных магистральных линий электропередачи и 944 подстанции общей мощностью более 345 ГВат. Половина совокупного энергопотребления России обеспечивается за счёт электроэнергии, передаваемой по сетям ПАО «ФСК ЕЭС».
Задача
Модернизация центральной АТС и системы диспетчерского коммутатора исполнительного аппарата ПАО «ФСК ЕЭС». Создание цифровой автоматической телефонной станции на базе оборудования OpenScape 4000 V8.0
Решение
В рамках проекта по модернизации центральной АТС и системы диспетчерского коммутатора исполнительного аппарата ПАО «ФСК ЕЭС» специалистами компании ССТ была осуществлена поставка современного телекоммуникационного оборудования и лицензионного программного обеспечения:
• базовая телефонная станция Unify OpenScape 4000 v8;
• универсальные IP шлюзы Unify HG 3500 v8;
• серверы управления Unify OpenScape 4000 EcoServer Simplex и Duplex;
• система электропитания Unify Battery Manager для OpenScape 4000;
• диспетчерские пульты Unify OpenStage Xpert 6010p;
• оборудование для организации беспроводной сети связи – станция Unify BS5 for Cordless и телефонные трубки OpenScape DECT Phone S5;
• оборудования системы записи диспетчерских переговоров Phantom Active ;
• оборудование для организации аудио-конференц связи Ассамблея M4SL.
Выполнены работы по установке и пуско-наладке нового оборудования, в частности:
• проведена модернизация устаревшей центральной АТС HiPath 4000 версии v3 до OpenScape 4000 версии v8;
• организован диспетчерский коммутатор на базе оборудования OpenScape Xpert;
• выполнен монтаж оборудования выноса абонентской емкости с функциями диспетчерского коммутатора резервного диспетчерского пункта;
• расширена беспроводная телефонная сеть и дооснащена новыми компонентами;
• диспетчерский коммутатор оснащен селективной системой регистрации диспетчерских переговоров Phantom Active;
• внедрена системы аудио-конференц связи Ассамблея.
Результат
Внедрение системы диспетчерского коммутатора повысило надежность и качество оперативно-диспетчерского управления ПАО «ФСК ЕЭС». Технологии гео-разнесенных узлов коммутации OpenScape 4000 позволили обеспечить катастрофоустойчивость решения. Современные эргономичные конечные устройства с широким функционалом для диспетчеризации значительно повысили удобство эксплуатации. Селективная система записи диспетчерских переговоров Phantom обеспечивает повышенную надежность хранения и обработки информации диспетчерских переговоров. Система аудио-конференций Ассамблея на базе технологий SIP заменила морально устаревшую цифровую систему, обеспечила подключение до 90 сотрудников в режиме аудио-конференции одновременно.
В реализованном решении широко применялись технологии виртуализации компонентов. Программные компоненты были размещены на ресурсах центра обработки данных ПАО «ФСК ЕЭС».
Используемое оборудование
OpenScape 4000 - конвергентное коммуникационное решение, обеспечивает интеграцию с рабочими процессами, высокую надежность, высокую защищенность, мощные рабочие характеристики и целый ряд экономичных вариантов Унифицированных коммуникаций для предприятий любого профиля. OpenScape 4000 предлагает широкий спектр абонентских устройств, средств мобильности, периферийных решений, унифицированных коммуникаций, а также основанных на стандартах интеграцию и взаимодействие с критичными для бизнеса приложениями и системами. Возможности решения дополняются встроенной системой администрирования и мощным набором приложений системного управления, которые просты в использовании и обеспечивают широкие возможности системным администраторам. Благодаря модульности, наличию наращиваемых точек доступа, программных выносов, вместе с мощной поддержкой сетей – аналоговых, TDM или IP - OpenScape 4000 является отличным решением для поэтапного развития и интеграции в любую IT инфраструктуру.
HG 3500 — это семейство интегрированных IP-шлюзов, которые обеспечивают поэтапный переход на IP-инфраструктуру. Эти шлюзы позволяют объединить передачу телефонии и передачу данных в единой сети, что сокращает расходы и гарантирует наличие привычного набора функций.
OpenStage Xpert 6010p - надежное, многоканальное решение для оперативно-диспетчерской связи, применяется в различных отраслях производства для организации центров управления и для взаимодействия различных служб, увеличивает эффективность и продуктивность работников, упрощает взаимодействие и снижает операционные издержки.
Ассамблея M4SL - система селекторной и аудио-конференцсвязи, позволяет организовывать совещания между абонентами телефонных сетей, VolP-сетей комбинированных телефонных VolP-сетей. Обладает широким функционалом в части планирования, подготовки, управления конференциями, сбора участников, визуализации хода и протоколирования конференций.
Phantom Active - система централизованной записи разговоров абонентов АТС, позволяет записывать любые виды разговоров, независимо от типа телефонных или соединительных линий. Запись может осуществляться как автоматически, так и по запросу абонента.