Вернуться

Модернизация системы регистрации переговоров СО ЕЭС

Специалистами компании «Связь Сервис Телекоммуникации» в 2021 году была осуществлена модернизация селективной системы регистрации диспетчерских переговоров АО «СО ЕЭС».

ЗАКАЗЧИК

АО «Системный оператор Единой энергетической системы» - специализированная организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.

В процессе своей деятельности Системный оператор решает три основные группы задач:

  • управление технологическими режимами работы объектов ЕЭС России в реальном времени;

  • обеспечение перспективного развития ЕЭС России;

  • обеспечение единства и эффективной работы технологических механизмов оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности.

ЗАДАЧА

Система регистрации диспетчерских переговоров (СРДП) заказчика реализует функции автоматической записи, хранения и предоставления доступа к прослушиванию оперативных переговоров диспетчерского и дежурного персонала.

СРДП играет ключевую роль в осуществлении контроля оперативных переговоров, связанных с управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы страны и ликвидацией нарушений нормального режима работы системы.

В трёх филиалах АО «СО ЕЭС» требовалась замена устаревших систем регистрации диспетчерских переговоров, в 57 филиалах требовалась модернизация СРДП с целью повышения качества записи, расширения функциональных возможностей и повышения надежности.

РЕШЕНИЕ

В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:

  • осуществлена поставка оборудования и программного обеспечения для создания СРДП в ОДУ Центра, ОДУ Северо-Запада, Карельском РДУ;

  • обновлено лицензионное программное обеспечение Phantom-Active в 57 филиалах;

  • произведена настройка программного обеспечения СРДП;

  • ­ выполнена интеграция созданных СРДП с коммутационной системой OpenScape 4000 и диспетчерской подсистемой OpenScape Xpert;

  • проведены функциональные тестирования вновь созданных и модернизированных СРДП;

  • подготовлена эксплуатационная документация на СРДП по каждому объекту;

  • по итогам успешной опытной эксплуатации, методология которой разработана специалистами компании ССТ, произведен ввод СРДП в эксплуатацию.

График производства работ был разработан с учетом специфики функционирования диспетчерских центров АО «СО ЕЭС». Перерывы сервисов и процессов управления были исключены за счет ввода резервного оборудования и резервных каналов связи на время выполнения работ.

РЕЗУЛЬТАТ

Модернизированная система регистрации диспетчерских переговоров АО «СО ЕЭС» обеспечивает высокое качество и доступность аудиозаписей переговоров, возможность прослушивания переговоров диспетчерского и дежурного персонала в режиме реального времени на всех типах абонентских устройств. Данный функционал обеспечивает высокую эффективность контроля диспетчерского управления, а также повышает оперативность расследования нарушений на объектах энергетики. Кроме того, за счет средств виртуализации обеспечено снижение расходов на поддержку СРДП.